С момента изобретения письменности человек стремился к совершенству в написании букв, красивом начертании. Он постоянно экспериментировал с их наклоном, размером и толщиной. Недаром именно по почерку человека можно рассказать чуть ли не всю его жизнь, понять его характер и предпочтения.
Существование формы предполагает её непрерывное совершенство и развитие, потому не удивительно, что абсолютно каждому эпохальному
стилю принадлежит свой собственный шрифт. Это словно устройство тепловозов серии ДА и ДБ, которое в меру своего совершенствования творит на рельсах чудеса.
Самой старой и умудрившейся остаться современной, является
классическая антиква. Её шрифты разработаны в соответствии с рисунками Возрождения, которые за основу брали рукописные шрифты IX века.
Для вытеснения господствующей готики, в XIII веке, предполагалось создать изящный и строгий шрифт, который мог бы легко читаться. Потому именно малая контрастность и наличие засечек, являлись основными графическими особенностями антиквы классической.
Главной особенностью этого вида шрифтового оформления есть подражание написанным пером буквам, которым характерны относительно длинные, иногда асимметричные, по форме близкие к треугольнику засечки. Такие шрифты лучше всего подходят для официального и строгого текста, который для русского набора пока непривычный.
Далее, в затылок предыдущему виду шрифтов дышит переходная антиква, которая взяла своё начало в XVIII веке. Именно в те времена формы букв стали прямолинейнее, строже, контрастней и произошло зарождение широко ныне использованных шрифтов типа Times и Baskerville. Отличительной чертой этих вариантов стали более тонкие и острые концы с засечками.
Конец этого века ещё знаменателен таким шрифтом, как новая антиква, господствующая весь XIX век. Для новой антиквы характерны: длинные засечки, большой контраст толщины горизонтальных штрихов, а также вертикальных.
В шрифтовом искусстве постоянно происходили изменения, как и электровоз ВЛ10, постоянно модернизирующийся. Старые шрифты уступали дорогу новым или сами модернизировались и уверенным шагом шли к современности. Шрифты адаптировались в зависимости от нужд потребителей. Для книг использовались одни варианты, для газет, афиш, плакатов и прочей рекламы, другие варианты шрифтового оформления.
Был разработан абсолютно новый шрифт, под названием «египетский», отличающийся полностью одинаковым размером всех засечек и линий. Некоторое время спустя появился «гротеск» шрифт, линии которого одинаковые. но в отличии от гротеска без засечек. С тех времён было создана целая каста гротескных шрифтов.
В 20 веке родились новые гротескные шрифты, подчёркивающие индивидуализацию в архитектуре, и культуре конструктивизм, считающиеся особенно ходовыми и востребованными.
Инновационные технологии позволяют человеку с лёгкостью обучаться шрифтовой науке и создавать свои собственные компьютерные варианты оформления. Современные программы позволяют использовать шрифты самыми удивительными способами. Печать практически вытеснила ручную писанину и человеческое стремление к рукописи продолжает выражаться именно в утончённости и разнообразии шрифтов, которые становятся для человека словно почерки.