Если пользователям приходится напрягаться, чтобы ознакомиться с информацией на сайте, то это очень плохо. В таком случае весь труд дизайнера сводится к нулю, не поможет ни супер-навигация, ни отменный дизайн.
Ответ на этот вопрос очевиден: никакой! Мало найдётся желающих читать текст с монитора, если есть книжный вариант. Всё дело в том, что чтение с экрана сопряжено с дополнительной нагрузкой на зрение и, к тому же, примерно на четверть медленнее, чем обычное чтение с листа. И нет ничего удивительного в том, что пользователи пытаются минимизировать объем текстовой информации. Чаще всего, они просто бегло пробегают по тексту глазами.
Однако обойтись полностью без слов нельзя. Во-первых, кто-то всё же их читает, и, во-вторых, без них невозможно поисковое продвижение сайтов.
Если же пользователям приходится напрягаться, чтобы ознакомиться с информацией, то это очень плохо. В таком случае весь труд дизайнера сводится к нулю, не поможет ни супер-навигация, ни отменный дизайн. Известное правило: создание сайтов это целый комплекс мер, и учитывать здесь нужно всё. Удобство чтения в первую очередь.
Обычно основной текст на web-страницах имеет небольшой размер. В Интернет, как правило, используется так называемый рубленый штифт (без засечек), например, Arial или Verdana. Такие шрифты состоят из линий и легче читаются на экране, в отличие от штифтов с засечками, которые используются, в основном, в типографии (Times New Roman).
Размещая текст на web-странице, следует помнить, что редко используемые шрифты попросту не смогут отобразиться в браузерах некоторых людей. Поэтому логичней всего применять общераспространённые шрифты, например Arial, Verdana или Times New Roman, тогда можно быть уверенным, что они отобразятся на экранах всех пользователей одинаково. Кроме того, текст должен быть крупным настолько, чтобы всем было удобно его читать: зрение идеально далеко не у всех.
Наконец, добавим, что смысл текста и его внешний вид должны гармонично сочетаться друг с другом. При выборе шрифта необходимо придерживаться направленности наполняемого Интернет-ресурса. К примеру, если Вы оформляете текст для развлекательного портала или, скажем, детского сайта, вполне подойдёт затейливое, необычное начертание. Если же ваш сайт площадка серьёзной организации или интернет университет, то лучше использовать более спокойные, выдержанные, «классические» шрифты.